В Вашем браузере отключены Cookies. Для правильной работы сайта Cookies необходимо включить!
Работа в крыму
  • Язык 

    Статистика сайта

    Пользователей: [ 2848 ]
    Вакансий: [ 2369 ]
    Резюме: [ 572 ]

    Посетители на сайте

    Гостей: [ 11 ]
    Пользователей: [ 0 ]
    Всего посетителей: [ 11 ]

    Навигация по вакансиям

    Горячие Вакансии

    Менеджер по продаже
    Работа за рубежом
    12.07.2016
    от 1 до 10000 UAH
    Менеджер по продажам услуг для бизнеса
    АР Крым
    31.07.2016
    от 200 до 500 USD
    Горничная в отель
    АР Крым
    09.09.2015
    3000 UAH
    Строители
    АР Крым
    10.03.2015
    от 50000 до 55000 UAH
    Менеджер по продажам
    АР Крым
    12.07.2016
    от 30000 до 45000 UAH

    Новости » Методология поиска работы

    Методология поиска работы
    Содержание

    1. Зачем искать работу?

    2. С чего начать?

    3. Резюме.

    4. Охота за вакансиями.

    5. Как работать с газетой.

    6. Возможности Internet.

    7. Расставьте капканы и тренируйтесь в стрельбе.

    8. Прямое собеседование.

    9. "Платить? Или не платить?" - вот в чем вопрос!

    10. Ободрение напоследок.

    Зачем искать работу?

    Вы принялись за поиски работы. Законный вопрос, который должен возникнуть, - "Как это делать?" Первый же знакомый, которого вы об этом спросите, незамедлительно возьмется обучить вас этому ремеслу или, по крайней мере, даст ряд "ценных" рекомендаций. Не поленитесь и задайте тот же вопрос еще двум, трем приятелям - "Ну, как? Ничего нового?" Основной смысл всех советов - чем больше телодвижений ты сделаешь, тем лучше, главное, не падать духом (такие методы даже в футболе не помогут). Теперь спросите тех же людей о том, как вылечить грипп или ОРЗ. Вам тут же "выпишут" необходимые лекарства и объяснят, над чем дышать и чем растираться (бедные участковые врачи, семь лет этому учились).

    Самобытность - вот главная ошибка большинства соискателей, но, как это не покажется странным, самобытность царит и по другую сторону баррикад. Этот печальный факт дает большие преимущества тем, кто его осознает и оборачивает себе во благо.

    Откуда почерпнуть знания о процессе поиска работы? Есть несколько источников - традиционные и нетрадиционные.

    Традиционные - книги, в которых авторы делятся своим опытом поиска работы, тематические статьи в периодических изданиях. Их очень много, но в каждой из них автор затрагивает какую-нибудь одну, очень узкую сторону проблемы, отсутствует систематизация и комплексность подхода, наконец, очень много просто бестолковых работ. Но, несмотря на недостатки, нужно регулярно вымывать золото из бедной породы.

    Нетрадиционные - попытайтесь встать на место своих оппонентов (кадровых работников), узнайте, какие задачи и трудности стоят перед ними, какой методологией они пользуются. Для этого весьма интересно и целесообразно проштудировать книги и учебники, предназначенные для сотрудников кадровых служб. Тут вас ждет удивительное открытие: достоверного способа определения того, какой кандидат из отобранных лучше всего подходит для данной должности, - не существует (это науке неизвестно, наука, пока, еще не в курсе дела). В вопросе выбора многое отдано на откуп случаю и эмоциям (нравится, не нравится и т. п.).

    Подходите к поиску работы, как к работе. В случае, если вы творческий человек, умеете проигрывать и учиться на ошибках, то стаж работы соискателем, скажем месяца в три, разовьет ваши представления о внешнем мире и о себе настолько, что вам даже будет немного жаль, что все это закончилось и вы устроились на новом месте. Для большей конструктивности этого процесса устраивайтесь "с повышением". Имеется в виду "повышение" не в обычном смысле слова, а в расширенном: повышение социального статуса, работа в более крупной фирме, более самостоятельная и ответственная работа, более широкий круг обязанностей и пр.

    Если есть знакомые, которые могут устроить вас работать к себе, то не спешите соглашаться или просить их. Во многих случаях такой подход чрезвычайно вреден (конечно, если не стоит вопрос: "быть или не быть?"). Неоспоримое преимущество наличия "тепленького местечка" таит в себе одну маленькую проблему - вы склонны отмахнуться от всех "НО", действие которых неминуемо начнется после того, как вы устроитесь. Кроме того, вы упускаете редкий шанс проверить, на что вы способны в конкурентной борьбе.

    С чего начать?

    Начните с себя. Ответьте на два вопроса и продолжайте отвечать на них каждый день.

    Кем вы хотите работать? Какая минимальная зарплата вас устроит (по пессимистическому варианту)?

    Надеюсь, что каждую неделю ответы будут корректироваться и звучать более точно. Эти вопросы выбраны не случайно. С первого из них начинается любое собеседование, он определяет содержание разговора, то, с какой стороны будут смотреть на ваш предыдущий опыт работы, какие люди в кадровых агентствах будут за вами закреплены. Вторым вопросом заканчивается любой разговор и именно в том контексте, который я указал.

    Если вы затрудняетесь в выборе, то попробуйте метод ЧЧГ: ответьте, для себя, на следующие три вопроса.

    Что у меня есть? Чего у меня нет? Где взять?

    Резюме

    Составьте свое резюме - теперь это ваш паспорт, идентификатор личности на рынке труда. Помните, что ваша главная задача - не найти хорошую вакансию, а выделиться, позиционировать себя, и первый этап - это резюме. Составить его один раз и навсегда не получится, даже если вы мастер печатного слога. Резюме - живой, развивающийся организм, средство общения, ваша реклама, а не некролог.

    Вы составили ваше первое резюме, но чтобы оно занимало всю страницу, пришлось выбрать шрифт 16-го кегля и двойной интервал между строчек. Это типичный случай, через месяц вы перейдете на 10-й кегль. Покажите свое резюме вашему знакомому (только не близкому родственнику). Если вы при этом испытываете чувство неловкости, хочется отвернуться, пока он читает, у вас появилась психомоторная реакция, когда он ухмыльнулся - надо тренироваться. Покажите свой труд всем, кого вы знаете, выслушивайте все советы, но не спешите их применять, пока совет не вернется к вам вашей собственной идеей (в противном случае получится: хвост от павлина, ноги от страуса, шея от жирафа и т. д.).

    Необходимо сформировать отношение к своему резюме как к товару, а не как к чему-то личному. У товара есть покупатель, чьи потребности он призван удовлетворить. Выясняйте эти потребности и повышайте качество своего товара. Во всех агентствах по подбору персонала и во многих отделах кадров просят заполнить анкеты. Все эти анкеты списаны с одной шпаргалки, только, кто-то списал все, а кто-то поленился. Постарайтесь составить резюме так, чтобы оно как можно полнее отвечало на большинство вопросов анкет. Не забывайте, что лучшее - враг хорошего; не надо, например, подробно расписывать причину увольнения, достаточно сухого - "по собственному желанию". Если вы боитесь вопросов на какую-то тему, то смело распишите ее в резюме - вопросов не будет, человек спрашивает о том, о чем рассказчик умалчивает, например, причина увольнения; оставляйте такие отдушины, и вы будете знать, какие вопросы вам зададут на собеседовании. Каждое собеседование - повод для изменения резюме.

    При описании предыдущего опыта работы недостаточно написать: был, числился, выполнял, участвовал и т. п.; такие формулировки никого не интересуют и ни о чем не говорят. Постарайтесь конкретно ответить в резюме на следующие вопросы: круг обязанностей, профессиональные успехи и достижения на каждом месте работы.

    Большое значение имеет форма, последовательность изложения и эргономичность текста. Читать десятки и сотни неуклюже составленных резюме - очень тяжело. Если же при чтении вашего глаз будет отдыхать, то, наверняка, вам перезвонят, хотя бы из интереса. Я провел небольшой опрос и методом проб и ошибок, с учетом всего вышеизложенного пришел к форме, представленной ниже.

    Эта форма, конечно же, не универсальная, но рабочая: каждые девять из десяти человек, позвонившие по моему резюме, сами отмечали, что оно очень хорошо и грамотно составлено.

    Часто бывает так, что в биографии или в опыте работы не хватает каких-нибудь пунктиков, и встает щепетильный вопрос - "Врать или не врать?" Ответ - "Врите, но с умом!" Вы должны быть готовы ответить на любой уточняющий вопрос по вашему резюме. Если вы готовы отстоять написанное, то пишите, что хотите, к тому же многие вещи просто невозможно проверить. Например: вы руководили группой из трех человек - вы просто обязаны написать, что их было пятеро. Если вы напишите, что группа была из 10 человек, то это уже качественно другой уровень, нужны веские основания для этого.

    Охота за вакансиями

    Разберемся с тем, что печатается в специализированных СМИ. Основная трудность в работе с газетой - это скудная и полностью обезличенная информация, содержащаяся в объявлениях. Необходимо овладеть искусством интерпретации объявлений, чтобы понять, что скрывается за однотипными фразами.

    Искусство составления объявлений о найме

    Объявление выполняет две функции: рекламную и фильтрующую. Идеальное объявление должно привлечь внимание всех соискателей, которые могут заинтересовать работодателя, но после прочтения его и раздумий обратиться должно два или три претендента. Должен быть тонкий баланс между функциями объявления. Представим утрированный пример: Транснациональной корпорации требуется менеджер по продажам средств индивидуальной защиты для рабочих химических производств. Требования: до 35 лет, в/о техническое, в/о в области менеджмента и маркетинга, опыт работы по продажам средств индивидуальной защиты от 3 лет, свои наработки, свободное владение английским и немецким языком. Обязанности: ведение базы потенциальных клиентов, выезд к клиентам и предложение товара, заключение и ведение договоров, 50% рабочего времени - командировки в район Уральского хребта. Оплата: $ 500 + соц. пакет.

    Не правда ли, переборщили? Скорее всего, никто не обратится. Если написать зарплату в $ 3000, то будет очередь, но в ней вряд ли будет человек, удовлетворяющий, хотя бы, половине требований. Другой вариант: Транснациональной корпорации требуется менеджер по продажам средств индивидуальной защиты для рабочих химических производств. Требования: до 35 лет, в/о техническое, в/о в области менеджмента либо маркетинга, опыт работы по заключению договоров с крупными производственными предприятиями от 3 лет, хороший перевод с англ. яз. Обязанности: выезд к клиентам и предложение товара, заключение договоров, 50% рабочего времени - командировки в район Уральского хребта. Оплата: на испыт. срок - $ 300, далее - $ 1000 + соц. пакет.

    Похоже, такое объявление будет удачным. Большинство же публикуемых объявлений не являются сбалансированными. Причин этому много, но наиболее часто встречаемые - желание завлечь на собеседование как можно больше людей (зазывательные объявления), желание найти отличного работника, который согласится на скромную зарплату (фильтрующие объявления) и, наконец, непродуманный подход к составлению объявления.

    Зачем нужны зазывательные объявления?

    Первый вариант - предоставить себе возможность сортировки, выбрать самим одного, двух претендентов и предложить работу с условиями, не соответствующими, а хуже заявленных. Чтобы не отказались, можно предложить расплывчатые перспективы и сыграть на малодушии (не у каждого хватит решимости отказаться от "реального" предложения).

    Второй вариант - руководитель считает, что он видит людей насквозь и действует по методу, чем больше выбор, тем лучшего специалиста он найдет. (В действительности, эти вещи не связаны между собой.)

    Третий вариант - откровенная ложь, цель которой - постоянная агитационная работа по вербовке sales-менеджеров, распространителей, агентов, вплоть до MLM.

    Четвертый вариант - большая текучесть кадров, связанная с плохими условиями труда.

    Причины появления фильтрующих объявлений

    Первая - типичная глупость - отношение к кадрам не как к капиталу, а как к статье расходов.

    Вторая - жадность - желание на рубль пятаков купить.

    Третья - действительно, низкий средний уровень зарплат в фирме.

    Четвертая - часто руководство само не понимает, кто им нужен; и, действуя по принципу: "лучше больше, чем меньше", выставляет сильно завышенные требования, а про зарплату забывает. В таких случаях именно уровень оплаты труда лучше всего говорит об истинных требованиях к соискателю.

    Есть еще один, отдельный тип объявлений, который я называю крикливо-молчаливым. Такие объявления состоят только из двух фраз - название фирмы и название вакансии. Наверное, работодатель либо хочет напомнить покинувшим его сотрудникам, что он еще жив, либо занимается сбором статистики.

    Про сбалансированные объявления (хорошие), как всегда, сказать нечего, кроме того, что их мало.

    Текст объявлений

    Обращайте внимание на содержание объявлений, уважает ли вас потенциальный начальник? В тексте должен быть не только список требований, но и информация о фирме: название, номер контактного телефона (а не только факс-автоответчик), достаточно подробное описание рода деятельности фирмы и обязанностей будущего сотрудника.

    Посмотрите, какие слова преобладают в тексте. Слова: формирование, организация, разработка, внедрение, стимулирование, способность (все они передают действие) - говорят о динамичной атмосфере в фирме (компания либо развивается, обновляется, либо неустойчива). Слова: знание, наличие, ответственность, обаяние - говорят о том, что происходит процесс либо закрепления достигнутого, либо засыпания.

    Встречаются скупые на информацию объявления, их количество обратно пропорционально престижности работы и уровню зарплаты, это такая форма экономии средств и времени. Не отбрасывайте их, пошлите резюме... для разминки.

    Как работать с газетой

    Вырезайте объявления, которые вас заинтересовали, и наклеивайте их на лист бумаги, например: на одном листе - все объявления, вырезанные за неделю. Оставляйте свободное место для пометок. Это занятие может показаться излишне педантичным, но только на первый взгляд.

    Во-первых, если вам позвонят, то не придется панически искать нужное объявление.

    Во-вторых, необходимо сравнить услышанное по телефону с печатным текстом и вспомнить, как вы оценивали содержание объявления при первом прочтении. Это поможет развить чутье для дальнейшей работы с газетой и обратит ваше внимание на разногласия между текстом и тем, что вы узнали из разговора или при последующем собеседовании.

    В-третьих, по прошествии времени, вы сможете оценить, насколько продвинулся процесс конкретизации ваших требований к работе и уточнения самооценки, а это очень важно. Первые ваши листы будут заклеены полностью, а когда за неделю будет набираться три-четыре объявления, считайте, что вы у цели (количество и сроки - условны и зависят от конкретного случая).

    В-четвертых, не бывает вакансий и требований, подходящих вам с точностью до буквы (такое объявление может дать только ваш предыдущий начальник, дабы компенсировать невосполнимую потерю). Возьмите четыре страницы ваших вырезок, выпишите все не устраивающие вас требования столько раз, сколько они повторяются, сгруппируйте их и проставьте: количество повторений, важность для работодателя и степень трудности их преодоления или обхода для вас. Теперь хорошенько подумайте! Проверьте вывод, который вы сделали, на отсутствие эмоций.

    Существует возможность опубликовать свое мини-резюме в газете, но встает вопрос об эффективности таких вложений. Ваша возможность выделиться сильно ограничена размерами объявления, поэтому если ваши достоинства можно выразить лаконично, то попробуйте. Такими достоинствами могут быть: диплом MBA, ответственная должность в крупной известной фирме и т. п., если же вы берете своими личностными качествами, то публикация будет менее эффективна.

    Еще один совет - читайте статьи в конце газеты, они бывают интересными и полезными.

    Возможности Internet

    В российской части Internet существует немало страниц, посвященных рынку труда. Во многих из них организованы базы данных вакансий и резюме соискателей. Как правило, чтение и внесение в них своей информации осуществляется бесплатно. Некоторые вакансии, которые можно там встретить, присутствуют и в других источниках, но много и эксклюзивной информации. Связанно это с тем, что объявление появляется на сайте через несколько минут после передачи, а чтобы его опубликовать в печати, нужно несколько дней. Кроме того, дать электронное объявление можно, бесплатно, а по объему оно почти не ограничено, что является большим плюсом для работодателя (позволяет подробно описать все требования и избавляет от огромного потока резюме и звонков; можно, даже не указывать телефон, т. к. если вы смогли прочесть объявление, значит, у вас есть доступ к электронной почте). Чем ближе ваша профессия к компьютеру, тем вероятней найти нужную вакансию в Интернете.

    Основной сложностью является поиск соответствующих сайтов и регулярный их просмотр. Существенную помощь может оказать специализированная программа Job Online, она производит автоматический поиск по введенным вами критериям более чем в 500 источниках. Программа имеет удобный интерфейс, работает в теневом режиме, предусмотрена интерактивная связь с сервером разработчиков для пополнения базы источников. Стоимость относительно невелика (в зависимости от функций либо бесплатно, либо 200 руб., либо 400 руб.). Кроме поиска, вы можете автоматически размещать свою информацию на тех же сайтах. Получить программу можно по адресу - http://www.fortunecity. com/skyscraper/bradbury/266/index.html.

    Расставьте капканы и тренируйтесь в стрельбе

    Все, конечно, знают, что у безработного есть целая армия бескорыстных помощников в его нелегком труде, и зовут их агентствами по подбору персонала. Помощники эти неоценимые причем в буквальном смысле слова. Редко кто полностью использует их возможности.

    Существует распространенное заблуждение, что рекрутеры ищут вам работу. Нет. Слово "рекрутер" имеет отношение к рынку труда только со стороны работодателя. Соискатель, который отправил свое резюме в рекрутинговое агентство и начал беззаботно ожидать, похож на волка, который ловил рыбу в проруби (кстати, ему не повезло). Среднее агентство получает в день несколько десятков (а то и сотен) резюме от соискателей и одну-три заявки на подбор сотрудника, а таких агентств в Москве около 150. Можете подсчитать свои шансы.

    В зависимости от вашего темперамента разошлите весть о себе максимально широкому кругу рекрутинговых агентств. Это похоже на расстановку капканов. Если не срабатывает, то поменяйте приманку. Главное, чтобы вас начали приглашать на собеседование. Дело в том, что агентства дают возможность бесплатной тренировки и бесценный опыт собеседований. Сценарий собеседования всегда один и тот же с той лишь разницей, что не каждый раз пьеса проигрывается до конца.

    Ваша задача - понять, что от вас требуется и что вы делаете не так, как надо. Публикаций с советами как пройти собеседование при устройстве на работу, очень много. Подавляющее их большинство очень правильные, наверняка вы их читали, и я не хочу повторяться. А лишь обращу ваше внимание на то, что эти советы и правила применимы к любой деловой встрече, они не выделяют собеседование как особый подтип. Процесс собеседования относится к оценочному типу разговора и по распределению ролей и сценарию приближается к разговору типа "вызов на ковер к начальнику". В обычной жизни мы всячески избегаем диалогов такого рода и делаем это весьма успешно, а зря.

    Искусство ведения делового разговора одной своей стороной опирается на то, что у каждого собеседника есть свое инкогнито, свои тайные козыри. Поэтому существует деловая этика, которая не разрешает задавать чересчур прямых вопросов и показывать свое личное отношение. На собеседовании вас, напротив, начинают "раздевать" самым беспардонным образом, да еще предлагают делать это самому. Это и сбивает с толку. У человека появляется различного рода защитная реакция: кто-то начинает нервничать и разбавляет свою речь множеством нечленораздельных звуков и междометий, кто-то скрытничает или важничает, или, наоборот, может возникнуть ощущение, что весь ваш жизненный опыт - сущая безделица. Объяснение этого феномена находится в том, что в человеке всегда борются две крайности - мания величия и комплекс неполноценности. Победа одной из сторон всегда имеет печальные последствия, правильная самооценка зиждится на динамическом балансе, и чем он устойчивей к внешним воздействиям, тем естественней ваше поведение.

    Выясните, что интересует рекрутеров, составьте свой монолог (желательно, чтобы это была вольная интерпретация вашего резюме), акцентируйте на ваших сильных сторонах, отрепетируйте монолог на следующем собеседовании. Необходимо добиться того, чтобы ответы на стандартные вопросы не занимали ваше внимание и не требовали расхода психической энергии. Тогда у вас появится возможность оценить ход разговора, посмотреть на него со стороны, а значит, и управлять им.

    Учитесь отвечать без пауз на глупые и "плоские" вопросы. Прилагаю список "шедевров".

    Вопрос: "Ну, расскажите о себе". Что это значит? Вам надо рассказать о своих обязанностях, особенностях и достижениях на последнем месте работы.

    Вопрос: "Считаете ли вы себя удачливым руководителем (профессионалом, мастером своего дела..." Ответ - "Yes, I am assured, ser (да, конечно)!" Здесь важна интонация, не надо показывать, что вы ответили автоматически.

    Вопрос: "Вы смогли бы на высоком, серьезном профессиональном уровне, ответственно выполнять функции <...>?" Скажите: "Да" и попросите рассказать немного о самой фирме и чем она занимается. Количество эпитетов в вопросе не должно вас пугать, оно говорит только о том, что спрашивающий не имеет понятия ни о самих "функциях", ни об "уровне".

    Следующий шаг - научиться раскрепощаться. Дело в том, что способность к творчеству обратно пропорциональна физической и психической напряженности организма. Те, у кого в институте была военная кафедра, знают, что невозможно доказать простую теорему, вытянувшись по "стойке смирно" перед суровым полковником. Если вы устраиваетесь на работу, которая требует специальных знаний, то не доводите себя до состояния, когда правильные ответы на заданные вам вопросы будут приходить в голову уже в метро, по пути домой. После каждого собеседования составляйте отчет о проделанной работе и выявленных недостатках, но без фанатизма. Излишнее самобичевание запрещается.

    Часто рекрутер озадачен и смущен не меньше вашего. Попытайтесь мыслено встать на его место и помогите ему; не надо дожидаться очередного вопроса, лучше предвидеть его и подвести к нему разговор. Бывает такая ситуация, что соискатель рассказывает о себе и думает, что кто-то решит, куда он лучше подходит. В задачи собеседника не входит ваша профориентация, он не будет и не в состоянии определить, на какой работе вы лучше себя проявите. Это должны знать вы. Ваша задача сагитировать собеседника и доказать что для вас является лучшим. Все излагаемое должно быть тенденциозным и целенаправленным. Оценить, удалось вам это или нет, очень легко. Если вас пригласили в агентство под конкретную вакансию и в конце разговора не проверили все ваши документы, то каким бы трогательным ни было прощание, знайте - вы не подошли. Проверять документы - одна из органических обязанностей агентств перед заказчиком.

    Прямое собеседование

    Чем отличается собеседование с работодателем? Конкретностью. Руководители "на местах", как правило, замкнуты внутри своих злободневных проблем. Их в меньшей степени интересуют общие вопросы (хотя, конечно есть и исключения) такие, как теоретические знания, способность к развитию, адаптации и пр. Кроме того, существует эффект "очков", т. е. руководитель, долгое время проработавший в одной организации или в одной области, болеющий душой за свое дело, живущий на работе, через некоторое время начинает смотреть на мир через ?очки¦ своей фирмы. Окружающий мир, который вступает с ним в контакт, это продолжение его фирмы. Ему трудно, а подчас принципиально невозможно, понять, что вы не в курсе частного случая особенностей его организации (конечно, если до этого вы не работали на его конкурентов). Поэтому, основная трудность заключается в том, чтобы начать говорить на одном языке и на одном и том же уровне. Чем ответственней должность, тем серьезней влияние этого фактора и тем сильнее должны совпадать сфера вашей предыдущей деятельности с деятельностью фирмы. Многие фирмы сейчас "вылавливают рыбу на нересте". Основными, а в некоторых случаях единственными, требованиями являются: многолетний опыт, совпадающий с деятельностью фирмы, или так называемая "своя клиентская база". Означает это только одно - организацию интересуют только бывшие сотрудники конкурентов.

    Когда вас приглашают на собеседование, постарайтесь узнать, как можно больше о фирме с точки зрения предстоящего разговора. Перед встречей определите предполагаемые вопросы и ваши ответы.

    Существует еще одна скрытая опасность. Предположим, что вы произвели своей речью благоприятное впечатление на менеджера отдела кадров фирмы, и он сообщил вам, что на предприятии есть по одной вакансии у трех руководителей (или двух). Далее, вам предлагают пройти собеседование с каждым из них, чтобы определить наиболее подходящее место. Не соглашайтесь, расспросите об этих вакансиях и выберете сами. Во-первых, вы не сможете произвести одинаково хорошее впечатление на трех разных людей, а плохая весть о вас перевесит две хорошие. Во вторых, вы разменяетесь - вопросы будут все те же, а ответы все более короткими и тусклыми. В результате вас не возьмут.

    При ответе на вопросы нельзя допускать какой бы то ни было самокритичности, это не тот случай и честность здесь ни при чем. Основная мысль, которая руководит интервьюером, это боязнь ошибиться в выборе, и не надо пугать человека.

    "Платить или не платить?" - вот в чем вопрос!

    На рынке труда существуют фирмы по трудоустройству, оказывающие платные услуги кандидатам. Какие услуги можно оказать соискателям?

    Технические услуги: составить и разослать резюме работодателям и рекрутинговым агентствам при помощи факса, почты и Интернета.

    Консалтинговые услуги: сориентировать вас на рынке труда по составу вакансий, структуре требований к кандидатам и уровню окладов, провести тестирование профессиональных навыков, психологическое тестирование, выработать рекомендации для вас.

    Непосредственно трудоустроить.

    Определите для себя, какая конкретная услуга вам нужна. Оцените, примерно сколько необходимо человеко-часов и материальных средств, чтобы ее оказать и выразите это в рублевом эквиваленте (запомните эту сумму). Обратитесь в соответствующее агентство. Заключите договор на оказание услуг. Неотъемлемой частью договора является смета, в которой расписывается стоимость каждой отдельно взятой услуги. Сравните запрашиваемую с вас сумму с ранее вычисленной. Если различия велики, то стоит задуматься о качестве услуг и соответствии тому, что вы ожидаете. Если оказание услуги растянуто во времени, то выясните систему контроля и этапность ее выполнения (согласно ст. 715 ГК РФ вы будете вправе разорвать договор и вернуть деньги, если считаете, что услуга не будет оказана в срок, в полной мере). Проверьте соответствие условий договора ст. 731 п. 2 ГК РФ. (Краткое изложение: заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от выполнения договора, уплатив исполнителю часть установленной цены, пропорционально части выполненных работ. Условия договора, лишающие заказчика этого права, являются ничтожными.) Помните, что согласно ст. 732 п. 2 ГК РФ вы вправе аннулировать договор, если вследствие неполноты или недостоверности предоставленной фирмой информации вы заключили договор на оказание услуги, не обладающей свойствами, которые вы подразумевали. Советую прочитать главы 39 и 37 ГК РФ. Если с вас берут предоплату, то обязательным условием договора должны быть гарантия и срок выполнения. Необходимость соблюдения всех этих правил диктуется тем, что появилось очень много фирм, занимающихся профанацией своей деятельности и откровенным обманом, пользуясь ажиотажностью спроса и неграмотностью части населения. Впрочем, если вам все равно, то и беспокоится не о чем. Из своего опыта могу сказать, что я не нашел фирмы, которая бы оказывала цивилизованные услуги для соискателей.

    Ободрение напоследок

    Историческое развитие происходит по спирали, в течение времени развивающаяся система проходит через одно и то же состояние, но на разных качественных уровнях. Если вы начали поиск с некоторой депрессии и она наступила снова, значит вы перешли на следующую ступеньку (можно порадоваться). Желаю успехов.
    Резюме

    Фамилия. Имя. Отчество.

    Телефон, E-mail.

    Возраст. Дата рождения.

    Семейное положение, прописка.

    Занятость в настоящее время.

    Список интересующих должностей.

    (По принципу: ?первое слово дороже второго¦. Практика показала, что Вас будут устраивать, как правило, на первую указанную должность.).

    Требования к месту работы: характеристики фирмы, род деятельности фирмы, особенности обязанностей, возможности и перспективы.

    Образование - высшее (среднеспециальное):

    С ______ по ______ название учебного заведения, специальность, квалификация.

    Опыт работы: (начинать с последнего места работы)

    С ______ по ______ - должность, полное название фирмы, род и характер деятельности фирмы. Обязанности: -------. За время работы я: ------- (или любая другая формулировка). Причина увольнения - ---.

    С ______ по ______ - должность, полное название фирмы, род и характер деятельности фирмы. Обязанности: -------. За время работы я: ------- (или любая другая формулировка). Причина увольнения - ---.

    С ______ по ______ - должность, полное название фирмы, род и характер деятельности фирмы. Обязанности: -------. За время работы я: ------- (или любая другая формулировка). Причина увольнения - ---. (описание третьего места работы можно немного сократить)

    Прочий опыт: (кратко, две, три строчки)

    Навыки: (специальные навыки, общие навыки, знание компьютера, знание языков)

    Личные качества: (Умный и хороший - лучше не писать, чем необычней и остроумней формулировка, тем лучше. То, что вы считаете себя добросовестным, трудолюбивым и ответственным, - знают абсолютно все и, поверьте, то же самое думают о себе.)

    Желаемая работа: (то же самое, что в правом верхнем углу, но развTрнуто)

    Прочее: (водительские права, загранпаспорт, ограничения.
    Автор: Administrator
    05.12.2010 13:18